Уровни в Return To Castle Wolfenstein всегда отвечают контексту игры - как небольшие, но достаточно запутанные замки, так и огромные ландшафты военных баз построены таким образом, что прохождение никогда не утомляет. Опять же, главное достоинство всех уровней - атмосферность. Ведь, по правде говоря, и замок Вольфенштейн, и катакомбы, и немецкие военные базы проходятся одинаково прямолинейно, но к воссозданию атмосферы Второй Мировой разработчики подошли с большой ответственностью. Хотя по графике игра, конечно, не претендует на будущие лавры Unreal II или DOOM III, но из движка Quake III Arena разработчики выжали весь возможный потенциал - даже открытые пространства реализованы на твердую "четверку". Единственный недостаток уровней, помимо их откровенной прямолинейности - отсутствие каких-либо оригинальных решений. Все очень традиционно, и отчасти заставляет вспомнить предыдущие творения id Software. А два-три уровня в деревушках вообще вчистую скопированы с аналогичных карт в No One Lives Forever, особенно в сочетании с задачами типа "не поднимать тревогу" или "уничтожить пятерых офицеров СС".
Тем не менее, это с лихвой восполняется интересным сюжетом и захватывающим геймплеем, так, что через некоторое время на такие мелочи просто перестаешь обращать внимание. Очень грамотно в игре подобрано оружие - оно представлено как классическими образцами времен Второй Мировой, так и совершенно футуристическим типа Tesla, поражающей врагов электрическим током. Авторы учли опыт Counter-Strike: автоматы и пулеметы имеют свой уровень разброса, снайперское оружие "ведет", и в зависимости от расстояния пуля может попасть совершенно не туда, куда указывал прицел. Система выбора - интуитивно понятная, во многом схожая с Half-Life. Подробнее о каждой модели вооружения будет рассказано позже, а вот о предметах, встречающихся на вашем пути, стоит поговорить отдельно. Аптечки представлены в нескольких экземплярах - классические медицинские пакеты и еда, при употреблении которой главный герой чавкает так, как будто неделю не ел. Продукты питания, как и медпакеты, делятся на несколько подвидов, каждый из которых совершенно по-разному восстанавливает проценты здоровья. В игре также присутствует общая глобальная карта - ваш блокнот, в нем записываются все задания, которые необходимо выполнить, и нанесен примерный рисунок текущего уровня. На вашем пути будет встречаться и дополнительное защитное обмундирование в виде каски и бронежилета, правда, попадаются такие полезные вещи очень редко, что заставляет беречь здоровье и не лезть в самое пекло. Встречаются и сосуды с выпивкой (виски или пиво), существенно пополняющие вашу выносливость, которая расходуется при многочисленных прыжках и спринтерских забегах (по умолчанию - клавиша Shift). Подводя жирную черту под одиночным режимом Return to Castle Wolfenstein, можно сказать, что если не "пятерку", то уж крепкую "четверку" игра заслужила. Все 32 уровня ни на секунду не заставят вас скучать, каждый раз принося новую толику удивления и азарта. Однако известно, что одним одиночным режимом в играх такого уровня не обойдешься - даже Quake заслужил бешеную популярность исключительно по другой причине. Именно об этой причине речь пойдет во второй части нашей статьи.
Return to Castle Wolfenstein фактически повторил путь первого Quake - забавный, интересный, но достаточно традиционный одиночный режим, и великолепно реализованный мультиплеер, который устанавливает новые стандарты в жанре шутеров от первого лица. Недаром выпущенная демо-версия предназначалась исключительно для игры по сети, и уже тогда в атмосфере повеяло чем-то старым и уже почти забытым. После выхода финальной версии "Вольфенштейна" все встало на свои места - перед нами своеобразная реинкарнация Team Fortress с ее классовой системой в новомодной оболочке. При этом, разработчики (напомню, что сетевую часть создала не Grey Matter, а другая фирма - Nerve Software, образованная выходцем из id Software Брэндоном Джеймсом) не стали придумывать велосипед, а взяли за основу известнейший командный мод для первого Quake и довели до блеска все заложенные в него идеи.
|