Надеюсь, вы поняли, что по своему графическому оформлению "Ил-2. Штурмовик" оставляет всех (даже гипотетических) конкурентов далеко позади, примерно как Ла-5ФН с двигателем Швецова старенький И-153. Даже на средних установках (максимум могут себе позволить только счастливые обладатели видеокарт последнего поколения и мощных процессоров) картинка, выдаваемая монитором, приближается к фотореалистичной и выглядит великолепно. Игра наполнена забавными находками, как сделать и "красиво", и "быстро" одновременно - например, деревья в виде наложенных друг на друга текстур. Уже с высоты в несколько сот метров такой "лес" выглядит превосходно, и у игрока не возникает даже мысли об "обмане". Про проработку моделей самолетов и их раскраску сказать просто нечего - так теперь ДОЛЖНО быть в любом симуляторе, и точка. В "Ил-2. Штурмовик" меняется не только раскраска самолетов в зависимости от времени года (зимой ЛаГГи и Мессеры щеголяют в белых "одеждах" с красочной символикой), но и номера самолетов в эскадрилье и опознавательные знаки подразделений. Детализация машин просто сверхъестественная: пилот присутствует в кабине в виде вполне полноценной трехмерной модели человека, крутит головой во время разворотов и всячески пытается доказать, что он живой ;-)
Отдельно нужно упомянуть о системе повреждений. Она настолько многогранна, что, пожалуй, уже приближается к действительности. Подбитый самолет может лишь слегка дымить, а может дымить и совершенно чудовищным образом при попаданиях в движок и топливные баки. Случается, машина буквально истекает топливом (несколько пробоин в топливных баках) и оставляет за собой шлейф эдакового бензинового душа. Ко всему прочему, все повреждения и пробоины корректно отображаются на машине, а через дырки в крыльях (подчас они бывают очень обширными) видны стремительно проносящиеся наземные ландшафты. Дополнительная фича - под сорванной вражескими снарядами обшивкой мы видим конструкцию крыла, нервюры и лонжероны в полном соответствии с технологическими чертежами конкретной машины. Великолепная графика, наряду с фантастически точной проработкой кабин самолетов и исторической корректностью является своеобразной визитной карточкой "Ил-2. Штурмовик". Тут надо добавить, что работа по воссозданию кабин самолетов была проведена просто фантастическая. Команда разработчиков и руководитель проекта снимали сотни и сотни фотографий деталей и узлов с сохранившихся до сегодняшнего дня экспонатов авиационных музеев, штудировали специальную литературу и подошли к вопросу реконструкции самолетов с удивительным усердием. Один факт, что домашняя библиотека Олега Медокса состоит из 10.000 книг по авиатехнике, уже говорит о многом... Резюмирую - игра так хорошо выглядит, что позволяет, не колеблясь, решить вопрос о том, кто же сейчас самый красивый авиасимулятор. И отдельное спасибо команде разработчиков за небеса - в них веришь, ведь это наши, русские небеса! Звуки боя.
Звуковое оформление в "Ил-2. Штурмовик" также несколько отличается от всего, что мы привыкли слышать в военном компьютерном небе. Каждый самолет "оснащен" десятками типов звуков, и почти все они меняются в зависимости от внешних условий и повреждений машины. Стук "задыхающегося" поврежденного двигателя еще долго будет стоять в ушах неудачливого пилота, а музыка орудийного оркестра какого-нибудь FW-190, снабженного целой батареей бортовых "инструментов", станет похоронным маршем для ваших врагов. Великолепно выполнены звуки проносящихся мимо самолетов, переключения скоростных режимов, изменения положений закрылок и других элементов механизации крыла и прочее, прочее, прочее. В игре очень сложно найти звук, который был бы не на своем месте - все ладненько подогнано и звучит "в унисон" с остальными элементами игры. Разговоры пилотов тоже порадовали, хотя обращает на себя внимание следующая деталь - "качество" радиопереговоров немецких и наших авиаторов разительно отличается. Наверное, этому есть разумное объяснение - разница в качестве оборудования на самолетах того времени, например. Не даром ведь фрагменты озвучки игры были продемонстрированы ветеранам воздушной войны, и они остались в восторге от работы 1C:Maddox Games и ее партнеров по работе над звуком, компании Meatwater. Покрышкин, ты куда?!
|