на сайте на Народ.Ру на Яндексе



 scorpnet@narod.ru             Анекдоты            Статьи             Чат-Разборка            Гостевая книга              Добавить в Избранное
 
Счетчики
Главная страница

Rambler's Top100
 
MAFIA's Top100

PROext: Top 1000

Sakhalin Online - Сахалинские ресурсы в Сети

 
Реклама
 




































 
 Ил-2.Штурмовик

Несмотря на некоторую ориентированность на онлайн (в игре есть даже проработанный режим совместного прохождения миссии, где несколько человек играют против AI), отчего характерный счетчик очков присутствует даже в одиночных миссиях, "Ил-2. Штурмовик" предлагает вам и ряд кампаний. В них вы можете принять участие в созданных разработчиками миссиях и дослужиться до почетных званий, получив при этом немало наград и сбив немало самолетов противника. Сражаться в одиночном режиме вам придется, конечно же, против ботов, и мы переходим к обсуждению искусственного интеллекта в игре. Позволю себе высказать мнение, что на сегодняшний момент это самый слабый элемент в конструкции "Ил-2. Штурмовик". На мои вопросы о том, почему имеющийся AI в целом разительно отличается от обещаний девелоперов на различных форумах, разработчики ответили "Покажи нам авиасимулятор, где AI лучше". Надо сказать, они правы - искусственный интеллект в "Ил-2. Штурмовик" действительно превосходит все имеющиеся аналоги "на голову", но этого превосходства, увы, недостаточно для того, чтобы стать серьезным соперником. Может быть, дело в том, что 1C:Maddox Games не ступила не кривую дорожку, ведущую к тупым, но безумно метким ботам, а попыталась решить эту проблему честно? Как бы там ни было, AI в финальной версии получился недостаточно боеспособным. Из основных его ошибок можно упомянуть "потерю" игрока (бот не видит противника и направляется на базу, в то время как игрок заходит с задней полусферы и получает выгодную позицию для стрельбы) и любовь к сведению боя на малые высоты, где AI подчас сам врезается в землю. Надо отметить, что со времен летней демо-версии гораздо меньше стало необъяснимых заползаний на высоту, когда AI оставался в прицеле игрока практически без энергии и скорости и становился легкой добычей. Кроме этого, теперь боты предпринимают отчаянные попытки выйти из-под огня противника. Бот может пытаться "стряхнуть" вас с шести часов, активно маневрируя по вертикали и даже использовать "ножницы", но вот добиться этой цели ему удается не всегда. И дело даже не в этом - уже получив преимущество, бот не в состоянии им воспользоваться и ничего не может противопоставить агрессивным или же неожиданным действиям человека. Таким образом, получается следующая картина - в "мясе", когда в воздухе кружит десяток и более самолетов, AI достаточно опасен в основном из-за неожиданных заходов в спину игроку, а в дуэли бот не представляет ничего особенного. Когда все внимание игрока уделено одному оппоненту, переиграть "электронного болвана" не представляет большой сложности. Кстати, в релизе присутствуют и "именные" машины, например, Bf-109G-6 Хартмана или P-39N-1 Покрышкина. К сожалению, серьезной "дуэльной" конкуренции даже они составить не могут - не далее как вчера Хартман прожил на моем мониторе пять минут (Bf-109G-6 против FW-190A-4), а Покрышкин - чуть больше шести (P-39N-1 против Ла-5ФН). Самое интересное, что мой пилотаж в этих поединках был скорее убогим, нежели безупречным, и оба "аса" имели по доброму десятку возможностей "накормить меня землей". Себя я серьезным пилотом не считаю, поэтому могу представить, что скажут на подобное поведение легендарных личностей настоящие "профи" онлайна. Впрочем, это даже не претензии (предъявлять их к такой великолепной игре было бы глупо и несправедливо) и 1C:Maddox Games тут ни при чем - они старались и действительно сделали "честный", а не читерский AI. По всей видимости, сегодняшние наработки в области искусственного интеллекта для авиасимуляторов не позволяют создать действительно сообразительного пилота, который бы выигрывал у человека не за счет меткости, а благодаря тактическому превосходству. А вот добавление в игру "именных" AI - это действительно, на мой взгляд, ошибка, потому как в несколько нелепом свете представляет прославленных мастеров воздушного боя, которые в реальной жизни смогли бы, мягко говоря, постоять за себя. Разбор полетов. Пожалуй, пора переходить к разбору полетов - "Ил-2. Штурмовик" слишком эпохальная игра для того, чтобы описать ее в одном единственном обзоре. Для того, чтобы рассказать обо всех аспектах потрясающей по качеству и степени проработки "Энциклопедии Воздушной Войны", потребуется, наверное, целая серия статей, и писать ее, конечно же, должен не ваш покорный слуга а кто-то из признанных мастеров жанра симуляторов. Впрочем, купив коробку с игрой, вы уже получите изрядную порцию специализированного чтива - в подарочное издание игры входят четыре книги по авиации (Олег Медокс "Краткий курс теории воздушного боя", Андрей Ламтюгов "Главный самолет войны", Андрей Ламтюгов "Ил-2 для чайников" и О. Медокс, А. Ламтюгов - "Руководство пользователя"). Еще одна книга ("Наставление по штурмовой авиации" В. Логинова, известного под именем CoValent на сайте www.sukhoi.ru) уже сейчас доступна в режиме онлайн на официальной страничке игры. И обратите внимание, что эти книжки входят только в российскую коробочную версию - западные пользователи имеют в распоряжении только 80-страничный мануал. Такая же ситуация и со свастиками на самолетах Люфтваффе - в русской версии они на своих местах, а в зарубежной заменены странным, но политкорректным "ромбиком". Еще в конце лета, после просмотра демки "Ил-2. Штурмовик", я написал в превью, что игра удалась. Странно, но теперь мне к этим словам добавить нечего. Конечно, есть неизбежные баги (объективно говоря, их ОЧЕНЬ мало), что-то в этой игре может показаться вам слишком непривычным и нарушающим традиции жанра, но общее впечатление - это однозначный восторг. Мы наконец получили игру про советскую авиацию, причем такую, от которой без ума симуляторщики всего мира. Пожалуй, это первая заявка на лидерство в индустрии от российских разработчиков. Что же будет дальше? Поговаривают, Олег Медокс делает трехмерную стратегию...

автор: MAXI HIT
Copyright © 2001-2002 scorpnet