Некоторым игровым проектам изначально везет больше. Когда Fox Interactive впервые собралась перенести две культовые серии боевиков - про кошмарных "Чужих" и хладнокровного охотника "Хищника" - с большого экрана на мониторы компьютеров, надежды были самые радужные. Во-первых, в мире существует огромное количество поклонников этих вселенных, сметающих с прилавков самые разнообразные тематические продукты - начиная от футболок и зубочисток, и заканчивая книгами и комиксами. Во-вторых, на откуп дизайнерам, художникам и сценаристам был предоставлен богатейший материал - из сего бездонного колодца фантастики надо было только зачерпнуть требуемые элементы и затем составить из них единый коллаж.
Впрочем, английская студия Rebellion своего счастья не поняла и слепила из этих "чужих" материалов весьма неоднозначную игру. В Aliens versus Predator одним игрокам не понравилась графика, другие чертыхались на кривую "приставочную" систему сохранения (только в конце уровня), а третьим жизнь испортил несбалансированный мультиплеер и серенький AI. Однако, уже тогда было заметно главное: если за сиквел возьмется грамотный разработчик, который сумеет оживить эту фантастическую вселенную, раскрыть ее действительно неповторимую атмосферу, сохранив при этом стремительность, присущую жанру экшен, да снабдить проект должной графикой - нас ждет настоящий хит. И по велению Fox Interactive огрехи Rebellion принялись исправлять специалисты из Monolith. И, надо признать, была проведена грандиозная работа над ошибками. Пересмотрен взгляд на каждую, буквально каждую составляющую проекта - от дизайна уровней, до баланса мультиплеера. В результате получился стремительный и пугающий шутер Aliens vs Predator 2, способный захватить игроков четырьмя главными аспектами - атмосферой, сюжетом, графикой и геймплеем. Пациент в шоке.
Безусловно, самой сильной стороной AvP2 является атмосфера. Именно она пронизывает все составляющие экшена, соединяя их в единое целое. Эффекта присутствия игрока "по ту сторону" добиваются только самые профессиональные разработчики, и Monolith можно поздравить - им это удалось. И дело здесь даже не в удачной лицензии и умелых художниках, сумевших адаптировать экранных персонажей и монстров к полигональному миру, налепив на них подобающие текстуры. Отдельное спасибо нам надо сказать дизайнерам уровней - без них добрая половина выделенного адреналина так и осталась бы в надпочечниках до глубокой старости. Несмотря на то, что игра абсолютно линейная и все побочные пути закрыты, знакомого по многим бездарным шутерам ощущения "тараканьих бегов" нет и в помине. В AvP2 всегда сохраняется интрига происходящего, и в то же время игрок не блуждает часами в лабиринте проходов. Более того, линейность здесь является просто необходимым условием - даже трудно себе представить, что могло бы случиться с Чужим, решись разработчики предоставить нам запутанные уровни…
Что касается сюжета Aliens vs Predator 2, то пересказывать его - значит лишить вас огромной части удовольствия. Конечно, до одного из лучших игровых сценариев 2000 года - No One Lives Forever, на этот раз парни из Monolith не дотянули, но в целом остается такое чувство, что посмотрел отличный фантастический триллер. Итак, все, как всегда, упирается в жадность и жажду власти. Некий ученый по имени Эйзенберг очень хочет осчастливить себя, а заодно и человечество, использовав превосходные боевые качества Чужого. Для этого ботаник возвращается на заброшенную планету LV426, где находится подбитый звездолет, в котором хранятся яйца пришельцев. После того, как его команда была благополучна уничтожена, чудом оставшийся в живых ученый не оставляет надежд завершить свою миссию. Он ставит перед собой новую цель - планета LV1201, на которой находится древнее гнездо Чужих. Однако есть небольшая проблема, о которой Эйзенберг даже и не догадывается - дело в том, что этот мир находится в заповеднике Хищников. И время от времени Хищники устраивают большую охоту, истребляя Чужих, а заодно с ними и всех, кто попадется под горячую лапу. Конечно, Эйзенберг разворачивает на LV1201 лабораторный комплекс в самое подходящее время - сезон охоты у Хищника только-только начинается. Как назло, в этот же самый момент из ангара убегает Чужой, которому не нравятся эксперименты злобного доктора. Отдуваться за все эти ошибки придется команде спецназа Морской пехоты…
И если в детстве вам говорили, что подслушивать и подсматривать нехорошо, смело оставьте эти устаревшие предрассудки - в игре это просто необходимо! Примостившись у брошенного контейнера или затаившись в вентиляции, можно узнать много нового о Корпорации, докторе Эйзенберге или колоритном легионе русских наемников "Железные Медведи". Электронная почта ученых в лабораториях и щедро разбросанные по полу портативные компьютеры послужат ценным источником информации - только из внутренних переговоров можно понять, отчего генерал Рыков сидит "на игле". Сюжет отнюдь не примитивен (хотя Хищник может со мной не согласиться), кроме того, лично я бы отметил остроумное пересечение персонажей и событий по ходу игры и в видеовставках. Действительно, мы рассматриваем все происходящее с трех сторон - и это помогает понять, что мир не черно-белый, и люди сами зачастую виноваты в трагических последствиях своей неуемной деятельности. Однако, кроме рефлексии на банальные философские темы, введение трех историй позволило получить три абсолютно разных геймплея. Три разных настроения. Три игры в одной.
|