А вот с внешним видом AvP2 все обстоит не так однозначно. Остановки сердца от графических прелестей движка игры - Lithtech 2.5 (Talon System), у вас точно не случится. Несмотря на то, что при самой высокой детализации, с 32-битными текстурами и всеми включенными эффектами картинка довольно приятная, в целом технология не дотягивает до конкурентов в жанре - Max Payne или Return to Castle Wolfenstein. Впрочем, относиться к этому нужно без смущения, ведь с основными обязанностями - запугать игрока до судорог - система отлично справляется. В то же время, просчеты инженеров Monolith видны в другом. Дело в том, что игра очень требовательна к конфигурации системы, и на слабых компьютерах будет попросту тормозить, даже если вы будете бесконечно понижать детализацию. Приемлемо играть можно только начиная с GeForce, ибо уже три одновременно атакующих супостата вынесут приговор вашей TNT2 Ultra. Печально, но как показала практика, владельцам дешевых GeForce2MX тоже расслабляться не стоит - как только начинается серьезное кровавое побоище, даже на минимальном разрешении невидимый режиссер включает добротное slo-mo, которое здесь не уместно. И если передать запах пороха и разлагающихся ксеноморфов было не под силу - ну не приспособлены еще компьютеры для этого, то вот со звуковым сопровождением девелоперы не подкачали. Большинство эффектов к тому же аутентичны - они взяты прямиком из библиотеки сэмплов для кинокартины. Волосы на затылке встают дыбом, когда из задних сателлитов-колонок доносится постукивание лапок по полу, и гадливое шипение напоминает тебе о том, что спохватился слишком поздно. Эффекты только способствуют нагнетанию мощнейшей энергетики игры, и заставляют тебя принять самое активное участие в происходящем. И (внимание!) редчайшая вещь - музыкальные композиции, хотя и являются, казалось бы, абсолютно ненужными аксессуарами (происходящее на экране целиком и полностью займет ваше внимание), выполнены в блестящей манере. Взять хотя бы смену темпа и темы при появлении опасности - прием, который совсем недавно продемонстрировали разработчики Serious Sam. Одним словом, музыка в AvP2 только дополняет великолепно воссозданную атмосферу кинофильмов про Чужих и Хищника. Часть вторая: Три игры в одной >> Работа у нас такая…
Морской пехотинец - существо подневольное. Поэтому смиритесь с тем, что вам все время придется выполнять чьи-то приказы, открывать двери и запускать генераторы под натиском Чужих, пока остальные отсиживаются в бронемашине. В своей работе мы можем полагаться лишь на верный сканер движения, да внушительный арсенал. Во второй части из дополнительного оборудования появилось устройство, с помощью которого можно взламывать электронные системы, а также газовая горелка. Последняя поможет открыть некоторые двери и вентиляционные шахты, да изредка осветить темный коридор. Однако для освещения лучше всего использовать лампу, находящуюся у морпеха на плече - она расходует батарею в щадящем режиме. А в особо темных комнатах не грех включить ночное видение, сжирающее аккумуляторы словно Чужой потроха. Играть за морского пехотинца привычнее всего, ведь с его точки зрения, AvP2 - это обыкновенный шутер с поправкой на дикое чувство ужаса. Что касается оружия, то кроме ножа (который очень разочаровал) и традиционного набора из трех блюд для врага - пистолета, шотгана и штурмовой винтовки, мы сумеем воспользоваться гранатометом, смартганом (пулемет с автоматическим наведением), шестиствольным монстром из первой части "Хищника", ракетной установкой и огнеметом. К тому же, почти все виды оружия имеют режим альтернативной стрельбы - это бронебойные патроны (пистолет, шотган), самонаводящиеся ракеты, а гранатомет вообще снабжен аж четырьмя видами боеприпасов! Поразительно, но самым ходовым средством уничтожения останется штурмовая витовка, остальное оружие появляется эпизодически - это небольшой минус, связанный, скорее всего, с поспешным выпуском игры на прилавки. Забавным дополнением можно считать боевой костюм Exosuit из киноэпопеи, в который Харрисон пересядет в самом конце игры, когда будет пробиваться по старым туннелям к своей команде. Жизнь насекомых.
Чужой, как прекрасная бабочка, пройдет несколько стадий развития. Свою карьеру мы начнем банальным facehugger-ом, чья основная задача - найти себе достойную жертву. Играть за Чужих советую только людям с крепким вестибулярным аппаратом, прошедшим предварительную подготовку на циклотроне, ибо акробатические трюки, вроде стремительного пробега по потолку с дальнейшим запрыгиванием на спину жертвы могут вывести вас из равновесия. Пир духа - смотреть, как личинка прогрызает себе путь на волю, разрывая грудную клетку. Несомненно, эта сцена - одна из самых удачных находок кровожадных разработчиков. Впрочем, свобода - это еще полдела. Следующий этап - превращение в нормального дрона, и пройдет он в мучительных поисках добычи. Чуть замешкался - и злобные охранники Корпорации с дикими криками и улюлюканьем настигнут беднягу и превратят в фарш. Геймплей в этой главе весьма похож на убойный Thief, с той лишь разницей, что уползать нам придется от сканеров движения. Зато, став полноценным дроном, вы получите порцию невероятного веселья - несмотря на нехитрый арсенал (когти и хвост), тактические возможности дрона почти не имеют пределов именно из-за умения перемещаться по потолку и стенам. А в сочетании с огромной физической силой перед нами появляется чуть ли не самый сильный персонаж в игре! По моим наблюдениям, играть за Чужого было проще всего - лишь только стационарные туррели могли доставить видимое беспокойство этой ловкой и сильной твари. Я не с ними.
|