Вальяжный Хищник постоянно напоминает, что приехал на LV1201 в качестве хозяина-мясника: его арсенал содержит все инструменты для загона скота с последующей разделкой жертвы. Ведь как-никак, а черепушки мы увозим в качестве сувениров для внуков. К традиционным когтям прибавилось копье, появилась забавная штуковина, плюющаяся сетью. Кроме того, мы можем воспользоваться ружьем-гарпуном, что делает его почти снайперским, учитывая способность четырехкратного увеличения маски. Острый диск, впервые показанный в фильме "Хищник 2", и наплечная плазменная установка могут автоматически наводиться на цель. Самонаведение осуществляется только в определенном зрительном режиме, коих у Хищника насчитывается четыре: обычное зрение, поиск людей по инфракрасному излучению, электромагнитное сканирования для обнаружения Чужих и отдельный частотный диапазон для собратьев. В некоторых ситуациях (особенно при атаках превосходящего по численности врага) поможет дистанционная взрывчатка, ввинчивающаяся в поверхность. Возможность скакать аки обезьяна по деревьям очень пригодится в первой части игры - разработчики предоставили нам прекрасную возможность полюбоваться открытыми пространствами, коими так хвалился главный дизайнер Уильям Вествотер. Особенно эффективна тактика "прыгнул за спину - убил" в сочетании с уникальной стелс-технологией Хищника, которая, к сожалению, не работает в воде. Идеальная машина для убийства может неограниченно пополнять свое здоровье и энергию, так что убить Хищника практически невозможно. Вместе мы - банда.
Согласитесь, довольно трудно представить себе, что Хищник, Чужой и человек, будучи запертыми в ограниченном пространстве, организуют кружок по вышиванию крестиком. Мультиплееру в AvP2 уделено особое внимание - на выбор предлагается аж шесть модификаций, множество интересных карт (взять хотя бы dm_auriga), плюс внутрирасовая спецификация по классам. Например, морская пехота имеет в своем составе специалиста-штурмовика, снайпера и подрывника, не обделены также представители Корпорации, Хищники и Чужие. Можно будет даже посмотреть, каким видит мир жуткий Преторианец! Не менее интересен и подбор многопользовательских режимов: кроме стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, в набор входят Hunt (один становится охотником, остальные пытаются не стать добычей), Survivor (побеждает последний оставшийся в живых), Overrun (одна раса атакует, другая защищается) и Evac (одна команда пытается достигнуть определенной точки, другая - вырезать ее). О таких приятных мелочах вроде уничтожаемой амуниции я уже и не говорю. Все это вносит приятное разнообразие в сетевую игру. Тем более, что вокруг AvP2 собралось довольно большое сообщество фанатов, и уже появляются самодельные скины. Вскоре подтянутся и строители модов - ведь совсем недавно Monolith пообещала предоставить игрокам исходники игры. Тогда же начнут появляться и самодельные уровни, которые очень просто интегрировать в AvP2. Хищник, а вас я попрошу остаться...
По существу, у игры нет крупных минусов, и, как ни странно, явных багов-паразитов на ее теле тоже не удалось обнаружить. Однако некоторые недостатки все же присутствуют. К сожалению, обычное для всех шутеров явление - непроходимая тупость AI, которую пытаются компенсировать повышенной меткостью ботов, большим количеством противников и солидными повреждениями, есть и в Aliens vs Predator 2. Прохождение кампании значительно упрощается после того, как вы узнаете маленькие слабости компьютерных оппонентов. Например, зачем-то всех людей обучили тактике Матросова - едва завидев наш большой хвост и злобную пасть, они бесстрашно бросаются вперед. В результате Чужой просто и тупо сжирает всю горланящую компашку, воспользовавшись упреждающим прыжком из-за угла. Не менее позорно ведут себя и сами Чужие, казалось бы, такие интеллигентные создания. Если на вас гуськом бежит пять особей, то каждая последующая будет прыгать ровно в точку приземления предыдущей. Зажимаем прищепкой левую кнопку мыши, а сами уходим по своим делам. Как только крики и вопли умирающих затихнут - можно идти обратно, бой закончен. На совести разработчиков LithTech также останется непомерно долгая подгрузка уровней и, что гораздо хуже, сохраненных игр.
Финальный укус.
Итак, перед нами типичнейший представитель класса хитовых, почти безупречная игра. В AvP2 не надо ковыряться, выискивая изюминки - этот шутер представляет собой одну большую изюмину. И самое главное, разработчикам удалось наделить свое детище совершенно чумовой атмосферой, пленяющей с первого взгляда. А посему - почет и уважение Monolith, в очередной раз доказавшей свою состоятельность как одного из самых профессиональных разработчиков. Игра, несомненно, заслуживает своеобразный игровой "Оскар". Более того, Aliens versus Predator 2 вполне претендует на то, чтобы стать победителем в номинации "Шутер года". Думаю, что ей вполне по плечу побороться здесь с прилизанной эстетикой Max Payne и мрачноватой эксгумацией Wolf 3D - Return to Castle Wolfenstein…
|