Стоит ли говорить, что проект Return To Castle Wolfenstein всегда был в списке "самых ожидаемых игр", расположившись на одной ступеньке с DOOM III, Warcraft III и другими не менее достойными играми? Стоит ли лишний раз подтверждать, что чумовые ролики, где нам показывали, как можно будет в буквальном смысле "огнем и мечом" проходить сквозь уровни, пророчили игре настолько положительные отзывы, что мультиплеерная демо-версия до сих пор держится в топ-10 самых скачиваемых? Думаю, нет - любой человек, следящий за игровым миром в течение последних месяцев, все это видел своими глазами. Сейчас, спустя несколько дней после выхода Return To Castle Wolfenstein, когда игра уже пройдена вдоль и поперек, стоит подытожить, что же на наш суд предоставила великолепная четверка: Gray Matter, id Software, Nerve Software и Activision.
Действие Return To Castle Wolfenstein, как и далекой-далекой первой части, разворачивается в 1943 году во время Второй Мировой Войны, когда Третий Рейх любой ценой пытался повернуть ход войны в свою пользу. Немецкие специалисты из секретных подразделений СС ставили жестокие эксперименты над людьми, пытаясь использовать магию и науку в одном флаконе. Самым масштабным проектом нацистов стала операция "Resurrection", которая, по слухам, была каким-то образом связана с одним из самых зловещих военачальников прошлого... Встревоженные такой активностью, США одного за другим стали посылать в стан врага самых опытных своих агентов, однако все они, похоже, сгинули в застенках гестапо. Однако вам, агенту Билли Блашковичу, повезло - попав в плен, вы смогли нейтрализовать охранника и отнять у него пистолет. Теперь перед вами - долгий путь к свободе, сквозь руины старого замка и зловещие катакомбы. Если вы сможете выжить, вам предстоит расстроить планы самого Генриха Гиммлера, сорвать проект "Uber Soldat" и не допустить возвращения в этот мир великого и ужасного Генриха I...
Как и ожидалось, банальную зачистку уровней в игре разработчики разбавили элементами "интеллектуальных 3D-шутеров": так, например, на паре уровней вам придется красться и убивать нацистов строго по необходимости, дабы не поднять тревогу, которая означает для вас провал миссии. Однако в целом, в одиночном режиме Return to Castle Wolfenstein - традиционный экшен от первого лица, во многом похожий на недавно вышедшие аналогичные игры. Прохождение всех без исключения уровней линейно до предела - вам нужно лишь бежать вперед, отстреливая врагов, и при желании попутно собирать важные документы и искать многочисленные секреты. При этом главный козырь RTCW - неповторимая атмосфера, которая во многом вытягивает достаточно стандартный, в общем-то, игровой процесс. Другая сильная сторона Wolfenstein - AI противника. Искусственный интеллект выполнен таким образом, что в перестрелке солдаты не ломятся на вас сломя голову, а пытаются как можно скорее поднять тревогу и заручиться подкреплением. Особо хитрые нацисты даже пытаются стрелять из укрытий, например, перевернутых столов, а если рядом есть оружие помощнее (стационарный пулемет) - бегут к нему. Увидев же брошенную в них гранату, солдаты цинично отфутболивают ее обратно. Помимо традиционных для "Вольфа" фашистов, вам придется лицом к лицу повстречаться с зомби, ожившими мертвецами и прочей нечистью. Убивать их тяжело: средневековый воин щитом прикрывается настолько профессионально, что комар носа не подточит - приходится выискивать бреши в защите и сосредотачивать на прицельной стрельбе все свое внимание. Ближе к концу игры вам встретятся и вовсе нелицеприятные твари - те самые "УберСолдаты", электрозомби и прочие продукты производства эсэсовских генетиков. Кстати, слово "электрозомби" вам ни о чем не говорит? А ведь "СамоГонки" вышли раньше "Вольфенштейна"… Также, в игре работает уже привычная система прицельного поражения, то есть, попав в определенную область на теле, вы всегда получаете строгий результат, соответствующий данной области: в голову - практически мгновенная смерть, в ногу - противник падает, но стрелять продолжает и так далее. Анимация моделей заслуживает отдельных оваций: подстреленные немцы так натурально хватаются за больные места или оседают в конвульсиях, что просто оторопь берет - настолько все кажется реальным.
|